Для пилотов. Отказ двигателя. Посадка с превышением посадочной массы.
Предлагаю материал, написанный Станиславом Юрьевым, моим другом, молодым инструктором с целью разъяснения и обоснования возможности посадки с превышением посадочной массы в случае отказа одного двигателя.
Engine failure. What should we do? Скачать с Letitbit.net
Я часто задаю вопрос пилотам - "Что будете делать, если после взлета откажет двигатель, при этом погода миллион на миллион, внизу Домодедово, а масса 78 тонн?" (макс. посадочная 66360кг - denokan). Наиболее популярный ответ: "Уйду в зону для выработки топлива".
Отсюда следует второй вопрос с моей стороны: "Сколько часов потребуется для выработки топлива?". После этого пилот обычно задумывается - ведь получается, что придется летать несколько часов на одном двигателе! А это вряд ли кажется разумным.
Материал был написан в 2009 году, с тех пор в нашей компании мы провели значительную работу в данном направлении, в том числе, в SOP внедрили конкретные рекомендации по выполнению посадки с превышением посадочной массы, указав случаи, в которых она рекомендуется. Последнее пришлось сделать в угоду российским реалиям - все должно быть "зарегулировано".