ВПР и НГО

После введения ФАП 128 Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ самым, наверное, обсуждаемым пунктом стал п.3.89:

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.

Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.

В любом случае, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.

А именно - скрестили копья над пониманием "эксплуатационного" минимума и можно ли заходить на посадку при разных сочетаниях НГО и видимости.

Давайте разберемся с понятиями

ФАП 128. Термины и определения (в конце документа)

эксплуатационный минимум аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)  – ограничения использования аэродрома для:
/...../
б) посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории;
в) посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H); и
г) посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной (относительной) высоты снижения (МDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности;

Т.е., как мы видим, во всех трех случаях с разными видами заходов на посадку фигурируют видимость и DA(MDA). И только в третьем случае, при выполнении неточных заходов, фигурирует "при необходимости" облачность.

Ситуация I.

Дано: Эксплуатационный минимум захода по ИЛС ВПР 60м, видимость 800. АТИС сообщает о НГО 50, видимости 1000.

Вопроc 1: Можно ли заходить на посадку?
Вопрос 2: Можно ли произвести посадку?

Решение 1: Да, можно. Согласно п.3.89 "Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду." В нашем случае метеорологическая видимость больше 800м.

Решение 2: Да, можно,  но только если на ВПР будет установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами:

Что такое "необходимый визуальный контакт"?

До введения в действие  (на 03.02.2011 нет официальной информации об опубликовании) поправки руководствоваться необходимо пунктом 3.90

3.90 КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
/..../

  • до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением, не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
  • при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

/..../

После внесения поправки пункт 3.89 выглядит так (максимально похоже на JAR/OPS):

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация о RVR.

Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, если используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.

Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
(обратите внимание на следующий абзац и сравните с первоначальным вариантом. Теперь неоднозначность, так сильно нравившаяся совковым инспекторам, убрана - denokan)
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.

При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки.

Указанными ориентирами являются:

при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") - любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП. Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра "circle-to-land"), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП;

при заходе на посадку в условиях не ниже категории I - система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП;

при заходе на посадку по категории II или по категории IIIа - участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП;

при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты принятия решения - по крайней мере, один огонь линии осевых огней ВПП;

при заходе на посадку по категории IIIb без высоты принятия решения или по категории III с визуальный контакт до касания ВПП не требуется.

Т.е., на ВПР устанавливается требуемый визуальный контакт для возможности продолжения посадки.

Ситуация II.

Дано: Эксплуатационный минимум захода по ИЛС ВПР 60м, видимость 800. АТИС сообщает о НГО 50, видимости 700.

Вопроc 1: Можно ли заходить на посадку?
Вопрос 2: Можно ли произвести посадку?

Решение 1. Нельзя, кроме как в случае, если сообщение о видимости 700 получено после высоты входа в глиссаду. НГО, как и в ситуации 1 роли не играет.
Решение 2. Да, можно, но только если до достижения DA будет установлен необходимый визуальный контакт.

Согласно п.3.89 ФАП 128:
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

Удачных полетов и безопасных посадок!

Обсудить в ЖЖ

Бесплатный хостинг uCoz